10 способов улучшить любой проект

Что можно cделать, чтобы получить больше результатов на любом проекте автоматизации? Последовательно, по шагам…

Автор: Фарит Насипов, www.nasf.ru

1. До применения всех формальных механизмов — пообщаться с каждым участником команды
Неизвестные нам мотивы работников — это то, что может неожиданно перечеркнуть все усилия.

2. Пригласите Заказчика на свое внутреннее совещание
Не факт, что он приедет — но это хороший фактор доверия.

3. Выделить сейчас же четкий объем времени на работы «не в проектах, а над проектами»
Отведите себе, например, 4 часа на то улучшение процедур, отношений и метрик — не впадая в это время в текучку. Проведите рекогносцировку перед тем, как идти вперед.

4. Выписать текущий перечень работ в общий список для группы
Ввести правило отражения прогресса на общем графике — ежевечерне, персонально. Прогресс каждого участника должен быть прозрачен и нагляден.

5. Для каждого участника согласовать exit-strategy — каждый участник должен знать, что он будет делать после окончания этапа (или проекта в целом)
Мы все глубоко вдохнули и напряглись на проекте — но должно быть и время для выдоха.

6. Принять решения по всем отложенным вопросам
Действуйте не откладывая — неправильное решение, принятое сейчас, может быть пересмотрено как только мы увидим, что идеи не в ту сторону.Правильное решение, принятое слишком поздно, ничего не может изменить.

7. Проверьте методические и технические решения на чрезмерную сложность
Проектирование и разработка — это очень вариативно и не всегда имеет единственное решение. Опасность сложного решения — в сложности имплементации. Если сотрудник не может четко и просто изложить суть идеи/решения за 5 минут — упрощайте!

8. Определите краткий план на случай проектного кризиса
Если произойдет что-то неожиданное — у Вас не будет времени на его составление. Возможно, стоит согласовать этот план с Заказчиком.

9. Придумайте дополнительный бонус для куратора проекта
Вы не обязаны его сразу дать ему. Но обязаны иметь в запасе в нужный момент.

10. Введите для сотрудников четкое правило:
«Никогда не оправдывайтесь; вместо этого представьте план действий, которые необходимо предпринять!»

Статья написана по вопросам слушателей курса проектных технологий 24-28 марта 2008г.

Насипов Фарит, nasf.ru

Понравилась статья? Расскажите, не молчите!

Если вам понравилась эта публикация, то нажмите, пожалуйста, на кнопку от facebook, vkontakte, twitter или yandex — чтобы о статье узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны за поддержку нашей работы!